Закрыть

Форма заявки

Имя
Контактный телефон
Email
Дополнительная информация

Вход
X

E-mail:
Пароль:
Транспорт/Транспорт на Филиппинах
10 Jan 2014, 15:49
Филиппины

Проблема, заслуживающая пристального внимания - это местный транспорт. Ситуация здесь такая: есть общественный транспорт, в большинстве городов Филиппин он основан на "джипни". Джипни это своеобразные маршрутки, сделанные из потомков американских военных джипов. Весьма забавное зрелище! Выпускают их некрашеными, а дальше каждый хозяин раскрашивает свой агрегат кто во что горазд. Иногда попадаются просто шедевры. Проехать на джипни стоит ОЧЕНЬ дешево, 5 песо (около 3 рублей). Основная проблема состоит в том, что для того чтобы поехать на джипни, надо хорошо знать, куда Вам надо, а также представлять себе географию того места, в котором находитесь. Реально, например в Маниле, практически невозможно разобраться в бесконечной веренице пестрых автобусов, в которые народ залезает и вылезает прямо на ходу. Нам удалось поездить, но это было либо в сопровождении знакомых филиппинцев, которые дирижировали процессом, либо на целиком арендованном нами джипни. В последнем случае цена, естественно, возрастает, и вот тут-то торговаться не можно, а нужно так как водилы ломят нещадно.

Интересная альтернатива джипни - трициклы с коляской, которые бывают на мотоциклетной (motortricycle) и педальной (pedicab) тяге. Проезд на этих приспособлениях дешевле чем на такси, но подороже, чем на джипни. Мы немного покатались на моторной версии, пользоваться можно. Сначала казалось, что с нашими европейскими габаритами влезть в маленькую кабинку трицикла не получится, однако опасения были напрасны. Влезть в трицикл можно, но там тесно и есть риск вывалиться наружу. В деревне Wawa мы стали свидетелями того, как в мототрицикл влезло примерно 10 школьниц. Зрелище было впечатляющее, сильно напомнило советский фильм "Полосатый рейс" :)

Почти на любом автовокзале или стоянке можно арендовать минивэн, которые тут называют просто "вэн". Причем под этим названием местные понимают любую машину, вместимостью более пяти человек, начиная от 11 местной Mitsubishi Delica и заканчивая джипом на 7 человек с продольными лавками в багажнике. Минивэны в целом дороже, но они, как правило, снабжены кондиционерами и ездят существенно быстрее чем джипни. С водилами арендуемого транспортного средства тоже надо торговаться до последнего. Минивэн из Пуэрто Принцессы до местечка Сабанг, рядом с которым находится подземная река, стоил 5000 песо за целый день, водила ждал пока мы нагуляемся, а потом наедимся. Доехать на минивэне из Пуэрто Принцессы до Эль-Нидо - 600 песо с человека. Существуют и большие рейсовые автобусы. Они отправляются с автовокзалов, останавливаются по требованию. Автобусы как правило комфортные, прохладные и удивительно дешевые. Так автобус, доставивший нас из Манилы в Тагайтай стоил 83 песо с человека. К сожалению, автобусы хорошие не всегда, например, из Эль-Нидо до Пуэрто-Принцессы ходит нечто древнее, раздолбанное и лишенное не только кондиционера, но и стекол, правда и стоит такой автобус 350 песо (за 6 часов дороги).

Если совсем нет желания ехать на общественном транспорте, можно взять такси. Удовольствие стоит от 40-300 песо в зависимости от того, как далеко ехать. Тарифы фиксированные, от пункта А до Б стоит добраться столько-то, больше с вас по идее просить не должны, но водилы часто не хотят включать счетчик :) Так что торгуйтесь! В такси чисто и опрятно, есть кондиционеры. Водители в основном адекватные, но попадаются полные обмылки и папуасы! Мало того, что водить не умеет и норовит угробить, так еще и по английски практически не говорит, и не знает где у него в городе что находится...

Поскольку Филиппины - островное государство, надо как-то перебираться между островами. Самый лучший и наиболее быстрый способ - лететь самолетом. Цены вполне умеренные, самолеты приличные, летают часто. Машины на местных линиях летают самые разные, от маленьких моторных "Сесна", до полноразмерных Боингов, вроде 737-ого. Билет из Манилы до столицы провинции Палаван - города Пуэрто Принцесса, в январе 2009 года стоил 2200 песо (50 баксов за 700 км это совсем недорого). Летели каким-от маленьким Боингом, мест на 40-50. Пилот вел самолет вручную... и сажал тоже :) Посадочка была запоминающаяся. А вот цена на маленький самолет, следующий из курортного местечка Эль-Нидо в Манилу стоил бешеные 8500 песо (около 200 баксов). Отметим, что на Филиппинах есть две крупные авиакомпании, занимающиеся внутренними перевозками, это Philippine Airlines и Sebu Pacific. Считается, что они надежнее других, поэтому рекомендуем пользоваться именно их услугами.

Наконец, самый, казалось бы, логичный способ перебраться с острова на остров - это доплыть на корабле. Мы попробовали сплавать из Эль-Нидо в Манилу. Нехорошие предчувствия возникли как только мы увидели корабль, больше похожий на супницу. На первом этаже корабля рыбой воняло так, что на глазах выступили слезы, а второй этаж, где мы собирались провести ближайшие 36 часов, представлял собой тесный и низкий барак, с двухэтажными нарами на 60-70 человек. Причем, первый этаж нар был на уровне пола, а второй (кстати, "бизнес класс") на уровне пояса среднего европейца. Заканчивались верхние нары окном без стекла, ведущим в океан. Короче, полный швах :) Понятное дело, корабль был набит филиппинцами. Но этого оказалось мало. После того, как место для людей закончилось, на борт стали грузить буйволов, которыми заставили всю палубу, видимо специально, что бы совсем негде было ходить. В процессе погрузки одного из немаленьких быков уронили за борт :) Из положительных моментов стоит упомянуть очень вкусную еду, входившую в стоимость билета. Кормят три раза и очень неплохо. Кроме того, было интересно понаблюдать за тем, как команда на толстенную леску ловит марлина. Билет в один конец на это чудо стоил 1000 песо за место "бизнес класса" и 800 за то, которое на полу. Офис, в котором покупают билеты находится в порту, рядом с бензоколонкой, открыт он вечером, с семи до десяти . Корабль отправляется из Эль Нидо вторникам и субботам. Посадка около одиннадцати вечера, портовый сбор 20 песо. По совокупности ощущений можно порекомендовать этот вид транспорта только для настоящих искателей приключений, а остальным лучше воздержаться!

История: сaas.ru

Комментарии

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID WebMoney

Дать совет
Найти совет
Страна:
Курорт:
Тема:
Дизайн сайта —
студия «Глатис»
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность, качество, наличие, стоимость туристических услуг, предоставляемых посетителям сайта турфирмами, информация о которых размещена на сайте.